Инвестиции и инвестиционная деятельность региона: теоретический аспект

Зиновьева И. Агеенко А. Гришина И. Полынев А. Социально-экономическое положение регионов России: Креативная экономика[Электронный ресурс]. Национальное рейтинговое агенство [Электронный ресурс]. В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики. В центре внимания региональной экономики продолжают оставаться такие проблемы, как: Региональная инвестиционная политика должна быть направлена, с одной стороны, на создание благоприятных условий для инвестирования, с другой — на стимулирование мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов региона и их трансформацию в инвестиции, иными словами, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона, как для внешних, так и для внутренних инвесторов [1].

Инвестиционная привлекательность региона

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов. Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов.

Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Понятие региональной инвестиционной политики определяется как целенаправленная деятельность по выявлению и определению важнейших направлений финансирования инвестиций, выбору приоритетов развития региона и разработке требуемого для их осуществления комплекса мер [1].

инвестиционной привлекательности регионов Северо-Кавказского Оценка уровня инвестиционной привлекатель- ности осуществлена Инвестиционная деятельность . инвестиции в сферу государственного управления.

Создание специализированной организационной структуры в форме некоммерческого партнерства, способной оперативно содействовать решению всего спектра вопросов, связанных с инвестированием на территории рекреационного района. Для обеспечения эффективности реализации инвестиционной стратегии необходимо создать в рамках системы управления инвестиционной привлекательностью рекреационного района управляющую структуру, призванную, помимо осуществления непосредственного руководства реализацией инвестиционных проектов, принимать активное участие в разработке и реализации инвестиционной политики.

Основные направления деятельности Инвестиционного центра рекреационного района Рис. Организационная структура и функции подразделений ИЦРР Основная цель создания ИЦРР — координация всех органов, причастных к формированию инвестиционной политики рекреационного района, выработке рекомендаций органам местного самоуправления в развитии и осуществлении инвестиционной политики, оказание поддержки предприятиям и организациям в привлечении отечественных и зарубежных инвестиций.

Для успешного прохождения всех стадий инвестиционного цикла предприятиям требуется помощь квалифицированных специалистов. Такие специалисты, знакомые с международной инвестиционной практикой и имеющие положительный опыт реализации инвестиционных проектов в России, могут быть сосредоточены в создаваемом центре. Инвестиционный центр является структурой, которая способствует ускорению инвестиционного процесса в рекреационном районе, увеличению притока капитала, повышению уровня готовности предприятий и организаций к принятию инвестиций.

Направления деятельности Инвестиционного центра представлены на рис.

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь - неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Вопросы управления инвестиционной активностью . большинства регионов РФ была ниже прошлогоднего уровня и только 7 регионов.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Краснова В. инвестиции и инвестиционная деятельность региона: Ключевые слова: Данное понятие являлось предметом исследования разных поколений экономистов. Так, Дж. Зеленкова, А. Из приведенного определения мы можем увидеть недостаток данного подхода: Значение инвестиций Таким образом, инвестиции являются мощным фактором экономического роста. Губановой [4]:

Ваш -адрес н.

Иванов Е. Нагоев А. Республиканская целевая программа"Развитие в Кабардино-Балкарской Республике отраслей промышленности:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ Для повышения эффективности системы управления инвестиционной повышению уровня готовности предприятий и организаций к принятию инвестиций. предлагаемого органа по регулированию инвестиционной деятельности в районе.

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов. В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края.

Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края. В ходе нашего сотрудничества с Краснодарским краем задачам повышения инвестиционной привлекательности региона было уделено значительное внимание при разработке стратегии развития строительного комплекса и края в целом. Задачи повышения инвестиционной привлекательности являются актуальными и для других отраслей экономики и социальной сферы края.

Их решение позволит сформировать одно из важнейших институциональных условий для развития этих отраслей, для эффективного сотрудничества органов государственного и муниципального управления с бизнесом. Поэтому одним из важнейших пунктов стратегии развития края является разработка комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края. Технология реализации подобного комплекса мероприятий была отработана в ходе нашей многолетней работы во Владимирской области.

Программа повышения инвестиционной привлекательности позволит: Диагностика социально-экономического развития территории. Прогнозы и сценарии развития территории. Приоритетные направления повышения инвестиционной привлекательности территории. Перечень мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территории.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Формы и методы поддержки дифференцированы в зависимости от группы приоритета отраслей, уровня их инвестиционной привлекательности и целевой аудитории инвесторов. , . Библиографическая ссылка на статью: Панягина А.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ . и управления на всех уровнях на принципах экономической демократии.

Немцова Переход к новой парадигме государственного управления инвестициями является основой прогресса национальной экономики. Это особенно важно сейчас, когда многие стороны реальной экономической ситуации в регионах и на предприятиях трактуется разными руководителями и специалистами управления по-разному. Наиболее остро эти различия проявляются в вопросах формирования и развития инфраструктуры инвестиционных процессов.

В теории инвестиционной деятельности об инфраструктурных проблемах всерьез заговорили только в последние пять-шесть лет. Однако роль и значение инфраструктуры для реализации как эффективного управления инвестиционной деятельностью, так и для успешной реорганизации всей системы инвестиции трудно переоценить. Формирование хорошо развитой и эффективно действующей инфраструктуры является одной из важнейших предпосылок и одним из важнейших условий создания эффективной системы управления инвестициями.

Актуальность решения этой проблемы обусловлена целым рядом обстоятельств. Во-первых, явно недостаточным уровнем развития инфраструктуры управления инвестиционными процессами в целом, процессами формирования финансово-инвестиционного комплекса региона и другими. Во-вторых, колоссальной значимостью инфраструктурного обеспечения для организации эффективного взаимодействия всех субъектов инвестиционной деятельности в рамках единого инвестиционного комплекса регионов.

В-третьих, тем, что создание инфраструктуры высокого уровня развития и высокого качества - процесс достаточно длительный и дорогостоящий. Положение в этом смысле усугубляется еще и тем, что инфраструктура, как правило, реализует самостоятельно только часть своего продукта и поэтому не может быть эффективна без тех отраслей, для которых она создается. Для выработки и реализации государственной инвестиционной политики на всех уровнях необходимы организационные предпосылки важнейшей из которых является наличие разветвленной инфраструктуры развития и поддержки сфер народного хозяйства как инфраструктуры формирования , обеспечения и развития инвестиционного процесса, включающей экономико-географическое положение территории государства, региона, муниципалитета и др.

В теории инфраструктура определяется как комплекс отраслей, обслуживающих какие-либо процессы социально-экономического развития.

Вопросы инвестиционной деятельности на уровне регионов

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы. Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Управление инвестициями и управление инвестиционной развитие инвестиционной деятельности, изменения в инвестиционной программе, криминальный (уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений).

Концепция реформирования инвестиционной политики в РМ Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная сфера относится к числу наиболее проблемных областей экономического развития России в целом и большинства ее регионов. Реальной мерой эффективности рыночных реформ выступают их социально-экономические результаты, получаемые непосредственно в регионах. В отечественной же экономике, несмотря на общие признаки роста, сохраняется и углубляется неравномерность регионального развития, а действенные регуляторы концентрации и перелива инвестиционных ресурсов пока отсутствуют.

В результате не только депрессивные, но и относительно благополучные субъекты Федерации остро нуждаются как в широкомасштабных инвестициях, так и в эффективных механизмах управления инвестиционной деятельностью, учитывающих местные условия хозяйствования и мобилизующих имеющийся в регионе потенциал. В этих условиях приобретает актуальность применение современных управленческих подходов к осуществлению инвестиционной деятельности на мезоуровне, направленных на координацию усилий всех заинтересованных сторон государства, региональных властей, инвестиционных институтов, частных инвесторов и предполагающих совершенствование правового, организационного, инфраструктурного обеспечения региональной инвестиционной политики.

Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы предопределила выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования. Состояние изученности проблемы. Проблемы управления инвестиционной деятельностью в регионе исследовались, во-первых, с позиций директивно-планового управления развитием региональных хозяйственных комплексов советский период и, во-вторых, путем перенесения методологии и инструментария федеральной инвестиционной политики на инвестиционную сферу регионов.

Бочаров, Р. Вчерашний, В. Высоков, И. Гришина, К. Гусева, О.

Перспективы инвестиционного развития региона (на примере Ростовской области)

Россия, Ростовский государственный университет путей сообщений . Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов рейтинговое агентство Эксперт РА и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Выявлены основные проблемы формирования позитивного инвестиционного климата региона и приведены основные направления дальнейшего инвестиционного развития области.

Ключевые слова инвестиции, региональные инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционное развитие, регион, региональное развитие, инвестиционный рейтинг, инвестиционные проблемы, управление инвестициями, Ростовская область. Номер статьи:

(управление инновациями и инвестиционной деятельностью) . 5 подходов. На уровне региона в качестве одного из таких подходов можно выделить.

Постановления главы администрации Тамбовской области от Общие положения 1. Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области далее - Управление является органом исполнительной власти области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законодательством области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.

Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.

Положение об Управлении, его структура утверждаются постановлением главы администрации области. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в установленном порядке. Координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.

Местонахождение юридический адрес Управления: Интернациональная, д. Тамбов,

Инструменты активизации инвестиционной деятельности регионов

Эффективность инвестиционной деятельности в регионе Е. Ключевые слова: Значимость такой роли обусловлена потребностью в инвестиционных ресурсах, используемых при создании новых предприятий и фирм, расширением объемов и сфер влияния существующих предприятий, их укрупнением, борьбой за конкурентоспособность товаров и услуг. В таких условиях развития экономической системы и ее составляющих роль инвестиций необычайно высока, а в условиях реформ роль и значение инвестиций трудно переоценить.

Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга Исходя их этого повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью как на национальном уровне, так и на уровне.

Статья посвящена изучению факторов инвестиционной привлекательности региона и обоснованию современных механизмов ее повышения. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Камалтдинова Р. Срок публикации - от 1 месяца. Среди наиболее ранних исследований, посвященных оценке инвестиционного климата различных стран, заслуживает внимания работа специалистов Гарвардской школы бизнеса, проведенная в г.

Основой сравнения была выбрана экспертная шкала, включавшая: В современных условиях такой подход является ограниченным и, более того, субъективным, так как все критерии указанного подхода формировались на основе экспертных оценок. Со временем при проведении подобных исследований стали применяться также статистические методы и количественные критерии оценки. Факторный анализ был дополнен некоторыми макроэкономическими показателями, такими, как объем и структура валового национального продукта; кроме того, объектом учета стали показатели развития инфраструктуры, обеспеченность природными ресурсами, степень участия и активность государства в экономике, условия развития и уровень внешней торговли.

Дальнейшему усложнению и углублению подходов к оценке инвестиционного климата способствовал процесс возникновения государств с переходной экономикой в конце х гг. В последнее время как отечественными, так и зарубежными организациями был предпринят ряд инициатив в сфере оценки инвестиционной привлекательности регионов России.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2007

Климанов, Н. Москвитина Региональная экономика: Климанов, К.

Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности . власти по повышению уровня корпоративного управления в северном регионе.

Решение данных проблем невозможно без инструментов активизации инвестиционной деятельности. Внедрение Стандарта закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, создание инвестиционной инфраструктуры и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

Успешная реализация таких мер позволяет создать минимально-необходимые условия для притока инвестиций, сформировать инвестиционную инфраструктуру и систему эффективной коммуникации между бизнесом и региональными властями. Стандарт включает 15 требований положений: Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе.

Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности. Наличие совета по улучшению инвестиционного климата. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

Вопросы повышения эффективности разработки и реализации государственных программ субъектов РФ